Наши социальные партнеры

 



 

Администрация г.Перми

 

Администрация Пермского края Продюсерский центр современного циркового искусства

Пермская федерация по прыжкам на батуте

 

 

 

 

 


О нас » Искусство цирка

 

Центр реализует клмплексную дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу "Искусство цирка" в рамках единого учебного плана по учебным предметам:

1. Акробатика - является ведущим жанром циркового искусства, составные элементы которого входят почти во все цирковые номера.  Исполнители обязаны, в той или иной мере владеть искусством акробатики, поэтому акробатика является фундаментом для подготовки многих цирковых номеров.  Чтобы достичь хороших результатов, прежде всего,  необходимо подготовить физический аппарат.

2. Гимнастика - является одним из профилирующих предметов циркового искусства, ставит задачу формирования у учащихся специальных двигательных навыков, их совершенствование, достижение гармонического развития физических способностей, а также выявление учащихся, способных к профессиональной деятельности в области циркового искусства.

3. Жонглирование - это умение человека организовывать различные сочетания и чередование полетов, находящихся в воздухе предметов, как однородной формы, так и различных по конфигурации. Жонглирование является зеркалом работоспособности, заложенной в человеке природой, так как только многократное повторение дает возможность доведения этих умений до высокоорганизованной координации.

4. Основы актерского мастерства - этот учебный предмет является основным в комплексе предметов предметнойобласти «Театральное исполнительское искусство», использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения уроков по художественному слову, пластическими музыкальным предметам; включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.

5. Подготовка цирковых номеров - это репетиционный процесс постановочной работы, осуществляемый педагогами профилирующих предметов, который использует, объединяет и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения цирковых жанров, хореографии, ритмик и итанца, а также основ мастерства актера. Процесс подготовки цирковых номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах, способствует выявлению творческого потенциала ииндивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка.

6. Хореография - изучение хореографии является основой для формирования средств выразительности пластической культуры тела артиста. Занятия классическим танцем развивает силу, ловкость, хорошие манеры, чувство ритма, музыкальность, актерскую выразительность, умение свободно двигаться.

7. Ритмика. В ходе освоения программы дети получают целенаправленное музыкальное и танцевальное развитие, навыки необходимые для успешного продолжения образования по комплексной образовательной программе.

8. Изобразительное искусство – создание условий для формирования представления о многообразии и самобытности национальных культур.

Форма проведения педагогами  дополнительного образования  занятий по художественно – эстетическому направлению   разнообразна: обучающее занятие, занятие, экскурсия, конкурс, соревнование, творческая встреча, отчётный концерт и т.д.

В рамках вариативной части образовательной программы изучаются предметы междисциплинарной направленности, входящие в «Школьный компонент»:

  • Эквилибристика.
  • Воздушная гимнастика.

Цирк - это синтетическое искусство, которое интегрирует в себе спорт, музыку, хореографию, актерское  мастерство, пластику, искусство цвета и света, а также безграничное обаяние. Для того чтобы овладеть цирковым искусством необходимы: высокий уровень физической подготовки, крепкое здоровье, закаленный организм, сценическое мастерство, артистизм, выносливость, ловкость, высокий уровень спортивной подготовки.

Спорт и цирковое искусство способны реализовать большую часть основных фундаментальных потребностей человека в познавательной, игровой, спортивной деятельности, в общении, обеспечивая тем самым развитие и социализацию детей и подростков.

Одаренных и способных дети к спорту и искусству  объединяют коллективы Городского центра искусства и спорта:  

  • Образцовый детский коллектив «Детский цирк»
  • «Сборная спортивная команда »
  • «Спортивно-эстрадный ансамбль»

Результатом деятельности коллективов  являются призовые места обучающихся на соревнованиях, фестивалях, конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.



  На главную     Назад   Наверх